Великий Элтон Джон, один из самых знаменитых певцов, аккомпанирующих себе на фортепиано, поделился полезными советами.

  1. Никогда не тянитесь к микрофону

Это самая распространенная ошибка среди подобных солистов. Вам необходим штатив для микрофона с управляемой стрелой, чтобы не тянуться к микрофону, особенно из положения сидя. Или же возможна покупка микрофона, который крепится либо сбоку от инструмента, либо прямо на рояле, а длина его стрелы легко регулируется, как телескоп.

  1. Микрофон не должен упасть

Вторая проблема, с которой вам придется столкнуться (хотя, вы уже наверняка знаете о ней): поникший не вовремя микрофон. Поскольку вы используете подставку для микрофона под большим углом, чем солист-гитарист, микрофон может перевесить стрелу и упасть вниз. Чтобы этого не случилось, необходимо потратить деньги на хороший инструмент. Я в свое время приспособил под микрофон стойку, предназначенную для барабанщиков: там угловой крепеж был мощнее и держал микрофон даже под углом 90 градусов.

  1. Используйте эффекты, созданные в технике MIDI

На рынке сейчас много продукции, рассчитанной на различных певцов, но это скорее для солистов с гитарами, чем на клавишников. В идеале, если вы используете вокальные эффекты, то приобретите аппарат с MIDI-выходом. Тогда это поможет вам создавать для себя вспомогательные эффекты, такие как генерация гармонии и создавать собственные эффекты.

  1. Пойте с прямой спиной

Нам, исполнителям, аккомпанирующим себе на фортепиано, приходится тяжко: идеальная позиция для певца – стоять перед микрофоном, идеальная позиция для аккомпаниатора – сидеть. В итоге, нам приходится работать вдвое тяжелее: чтобы голос тек свободно, важно держать осанку и не горбиться, чтобы получить максимум от собственного голоса. Также помните о поднятом подбородке и меньше смотрите на пальцы с клавишами, чтобы держать шею в идеальной для пения позе.

  1. Не потеряйтесь на сцене

Следующая проблема с пением и аккомпанементом на рояле – когда вы на сцене, то закрыты инструментом, вы прикованы к нему, вы не движетесь. А если выступаете с группой, становится еще сложнее: они могут двигаться и привлечь к себе больше внимания. Поэтому я предпочитаю работать под небольшим углом к аудитории, чтобы была возможность показать себя и не терять зрительный контакт. Да, не скрою, мои экстравагантные костюмы также работали в этом плане на меня.

  1. Добивайтесь стерео-звука

Певцы-гитаристы вполне хорошо себя чувствуют в монофонической системе, но клавиши лучше звучат в стерео. Это большая проблема для фортепиано, так как звуки левого и правого каналов не совпадают, так что необходимо использование стереофонической установки. Зато с приобретением оной вы услышите себя в новом качестве!

  1. Никаких нот перед лицом

Это, конечно, дело аккомпаниаторов – держать перед собой ноты. Но вы, как певцы-пианисты, обязаны выучить композицию наизусть. Ваша работа – общение с публикой, а ноты будут отвлекать, заслонять вас, и могут стать ярким пятном, отвлекающим аудиторию от вашего выступления.